Views Comments Previous Next Search
«Голубь-бойфренд»:
Почему абсурдные видеоигры умнее,
чем кажутся — Интервью на Look At Me

Интервью«Голубь-бойфренд»:
Почему абсурдные видеоигры умнее,
чем кажутся

Автор симулятора свиданий с птицами о пародии, которую восприняли всерьез

«Голубь-бойфренд»:
Почему абсурдные видеоигры умнее,
чем кажутся. Изображение № 1.

Материал подготовил
Антон Мухатаев

Месяц назад вышел англоязычный ремейк Hatoful Boyfriend — японской визуальной новеллы, где игрок строит романтические отношения с голубями. Профильная пресса, впечатлённая необычной задумкой, оценила игру довольно высоко — и не только из-за абсурдной концепции, но и потому, что за ней скрывается неожиданно трагичная и увлекательная история. Look At Me разузнал у создательницы Hatoful Boyfriend Моа Хато, как ей пришло в голову разработать симулятор свиданий с птицами.

Hatoful Boyfriend:
A School of Hope and White Wings

Windows, Mac OS

249 руб.

Hatoful Boyfriend — визуальная новелла с элементами психологического триллера, хоррора, антиутопии и постапокалипсиса, пародия на японские жанры: отомэ (симуляторы свиданий для девушек), jRPG (японские ролевые игры), уцугэ (игры с резкой сменой тонов — из жизнерадостного в депрессивный и обратно). Название представляет собой игру японских слов — заимствованного из английского языка «хатофуру» (душевный, искренний) и «хато» (голубь). Игрок принимает роль девушки, которая поступает в академию для разумных голубей, наделенных человеческими чертами. Вы следите за развитием событий, читая реплики героев, и периодически делаете выбор: например, вступаетесь за одну из сторон в споре или отдаете предпочтение какому-нибудь школьному предмету. Задача — завоевать расположение любого из голубей, что позволяет открыть одну из множества концовок. Конечная же цель — раскрыть заговор, стоящий за академией.

 

→ Создательница игры Моа Хато ведет твиттер , где иногда выкладывает фотографии голубей — своих и чужих.

«Голубь-бойфренд»:
Почему абсурдные видеоигры умнее,
чем кажутся. Изображение № 2.

 

Моа Хато — полуанонимный сценарист и иллюстратор из Японии, автор манги и визуальных новелл. Училась на юриста, но в итоге предпочла стать художником манги и начала работать для французского издательства Les Humanoides Associes. Самая известная работа — манга Vairocana. Подробности о себе скрывает: «Мне хочется, чтобы читатели оценивали мои работы в отрыве от моей личности — автора не нужно знать слишком хорошо». Имя — предположительно псевдоним: мало того что оно, судя по всему, очень редкое, так еще и «хато» по-японски значит «голубь». У самой Моа Хато дома живут три трубчатых голубя, одного из которых зовут Око-сан (имя одного из персонажей игры).

 

 

→ Исторически антропоморфизм — нередкое явление в искусстве, но в видеоиграх его обычно избегают.

«Голубь-бойфренд»:
Почему абсурдные видеоигры умнее,
чем кажутся. Изображение № 3.

   

Моа Хато

сценарист и иллюстратор

«Идея Hatoful Boyfriend пришла мне в голову в 2011 году, за день до 1 апреля. Мне хотелось научиться создавать визуальные новеллы, и я подумала, что стоит начать с чего-нибудь короткого, несложного. Я решила сделать визуальную новеллу о птицах, потому что с детства их обожала, особенно голубей. Кроме того, я больше люблю писать сценарии, чем рисовать, поэтому мне было намного проще использовать фотографии голубей, а не рисовать самой людей. 1 апреля я выпустила пробную версию Hatoful Boyfriend на Flash, и то, что изначально было глупой шуткой, быстро разлетелось по социальным сетям. Сайт, на котором находилась игра, не выдержал нагрузки.

Я не могла даже подумать, что со временем она найдёт более широкую аудиторию за рубежом

 

ВНЕЗАПНАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ИГРЫ МЕНЯ УДИВИЛА. Через несколько месяцев я подготовила уже полноценную версию с множеством концовок. Я не могла даже подумать, что со временем она найдёт более широкую аудиторию за рубежом. Изначальную версию переводили на английский, но Flash не позволял играть в неё на современных операционных системах. Поэтому, когда компания Mediatonic предложила мне сделать ремейк, чтобы больше людей могли играть в Hatoful Boyfriend, я сразу согласилась.

Фильм Альфреда Хичкока «Птицы» — по-видимому, один из источников вдохновения Hatoful Boyfriend.

«Голубь-бойфренд»:
Почему абсурдные видеоигры умнее,
чем кажутся. Изображение № 7.

 

Мне хотелось создать нечто НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД абсурдное, но СКРЫВАЮЩЕЕ глубокУЮ историЮ. Поздние, более серьезные моменты игры сработали именно потому, что сперва идея кажется несуразной, а тон игры — глупым. Допускаю, что структура истории получилась не очень удачной: последний сценарий дался мне с трудом, я дописывала его с перерывами и постоянно сомневалась, хорошо ли получается. Нужных птиц подобрать было несложно, потому что у меня уже хранилось много фотографий с ними. Я почти сразу нашла снимки основных персонажей, а оставшиеся — тех птиц, которых я обычно не фотографирую, — обнаружились в базах данных с бесплатными фотографиями.

Каждая моя история должна сопровождаться визуальным рядом — я привыкла к этому из-за манги. Главное отличие между мангой и визуальной новеллой — это то, что в визуальных новеллах может быть сколько угодно концовок, а не одна. Мне очень понравилось прописывать сразу несколько вариантов, по которым может развиваться сюжет, придумывать альтернативные версии миров и трагичные концовки. Второе отличие — музыка и звуковые эффекты. В визуальных новеллах они очень важны: в них хорошо работают техники, знакомые мне по фильмам.

↑Тематическое кафе «Торими» в японском городе Кобэ. Кафе с таким же названием есть в игре, а в честь его сотрудников назвали персонажей.

В целом между визуальными новеллами и электронными книгами для Kindle не такая уж большая разница. От игрока требуется только нажимать на кнопку мыши, чтобы продолжать читать реплики, и изредка делать выбор. Учиться многому, чтобы написать сценарий, мне не пришлось: я уже достаточно напрактиковалась на манге и до этого проходила многие игры. Визуальные новеллы хороши, когда хочется рассказать длинную историю и не тратить на нее слишком много времени. На создание подробной манги по Hatoful Boyfriend ушло бы больше года, визуальные же новеллы — незатратный формат, позволяющий рассказывать любые истории.

Думаю, это особенность местной культуры отаку, которая долго развивалась в отрыве
от всего

Вероятно, Моа Хато недалека от истины в своем прогнозе, и ее первоапрельская шутка рискует превратиться в полноценный жанр. На следующей неделе закончится кампания на Kickstarter по сбору средств на разработку Bear Senpai — симулятора свиданий с медведями. Проект, скорее всего, не соберет достаточно средств: почти за два месяца он получил только 4 396 долларов — в четыре раза меньше необходимой суммы. Тем не менее нашелся один человек, который пожертвовал на игру целых 3 000 долларов, а значит, хотя бы кого-то затея по-настоящему увлекла.

На жанр симулятора свиданий для девушек я ВСЕГДА смотрела со стороны. До того, как взяться за Hatoful Boyfriend, я пробовала всего одну отомэ-игру. Возможно, именно взгляд извне помог мне выйти на широкую аудиторию. Hatoful Boyfriend — это предвзятая оценка жанра, пародия, обыгрывающая его стереотипы. Сложно сказать, почему отомэ-игры — японский феномен. Думаю, это особенность местной культуры отаку, которая долго развивалась в отрыве от всего. В Японии у анимэ и манги есть огромная преданная аудитория. Сами по себе визуальные новеллы не уникальны: я знаю нескольких отличных авторов из США и других стран. Может, в будущем и там появятся аналоги отомэ-игр.

Я очень люблю серию игр Ace Attorney. В честь ее создателя Сю Такуми я назвала одного из персонажей Hatoful Boyfriend. Но обычно я играю в японские ролевые игры. Мои любимые: Final Fantasy Tactics, серии SaGa и Mana, а также Live a Live — настоящий шедевр, который, правда, официально не выпускали за пределами Японии. Еще я обожаю нон-фикшн, в частности — Ричарда Докинса. Сейчас работаю над визуальной новеллой Black Holmes. Она основана на романах Артура Конана-Дойля, но при этом в ней есть элементы научной фантастики, так что это скорее абсолютно новая история, чем адаптация. Еще я работаю с другим человеком над визуальной новеллой Queen’s Lingerie Show о клубе трансвеститов-гомосексуалов. Не исключаю, что в будущем появятся и новости, связанные с Hatoful Boyfriend».

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются